Carhartt WIP: уличный стиль, рожденный из РАБОЧЕЙ одежды

Сегодня Carhartt WIP является основой и воплощением уличного стиля, но так было не всегда. История компании начиналась с производства спецодежды. Основанная в 1889 году Гамильтоном Кархартом, марка делала комбинезоны для железнодорожников. Благодаря поддержке музыкальной сцены спустя сто лет бренд доказал свою актуальность и в индустрии streetwear, адаптируя продукцию под молодежную аудиторию.

Гамильтон Кархарт

В конце XIX века Детройт был промышленным центром США, из-за чего в регионе возник высокий спрос на рабочую одежду. То время также было связано с развитием железнодорожного сообщения, на что обратил внимание Гамильтон Кархарт. Он купил четыре швейные машины и обосновался на чердаке одного из домов в центре города. Предприниматель нанял пятерых сотрудников, занявшись исследованием рынка. Гамильтон лично встречался с железнодорожниками, чтобы выяснить их потребности в экипировке. В результате он создал прочные и удобные комбинезоны из хлопкового канваса.

Нашивка «Union Made» символизировала одежду, полностью изготовленную в США. Покупка Carhartt в целом означала поддержку профсоюзных работников, которым бренд хорошо платил и предоставлял льготы. Благодаря высоким стандартам он смог расшириться, и к 1910 году открылись фабрики в Джорджии, Южной Каролине, Далласе и Сан-Франциско. Под девизом «Честное качество за честный доллар» Кархарт заслужил признание у «синих воротничков».
Во время Первой мировой войны компания производила форму для военных, а в мирное время выпустила свой первый культовый дизайн — куртку Carhartt CO1 Chore Coat. Carhartt даже смог пережить Великую депрессию, предложив сотням безработных места на новом заводе в Ирвине, штат Кентукки.

К сожалению, в 1937 году Гамильтон Кархарт погиб в автокатастрофе. На тот момент ему было 82 года. Однако производство не было остановлено. Дело мастера продолжили его сыновья Джей и Уайли. В период Второй мировой войны они вновь поддерживали армию США. Следующим этапом стало создание повседневной одежды.

Новая глава

Дочь Уайли Кархарта, Гретхен, вышла замуж за Роберта Валаде, который взял на себя управление компанией в 1959 году. Он модернизировал производственные мощности и начал вести бизнес в рамках преуспевающей частной маркой, создавая продукты специально для универмагов. Бренд продолжал расти, завоевав популярность среди строителей, которые обнаружили, что прочная верхняя одежда выдерживает нагрузки даже в суровых условиях. Вскоре продажи продукции выросли благодаря помощи крупных проектов в Северной Америке, таких как строительство Трансаляскинского нефтепровода, которое началось в 1975 году.

В 1989 году Эдвин Фаэ, занимающийся продвижением американских брендов на европейском рынке, заключил соглашение с Carhartt, чтобы продавать одежду в других странах. К тому времени семейным бизнесом управлял правнук Гамильтона Марк Валаде. Лицензия была получена ровно через 100 лет после основания компании. Вскоре появились эксклюзивные цвета и дизайны для Европы.

Эдвин попал в точку, так как в конце 1980-х и начале 1990-х годов «рабочий стиль» как раз начал выходить на улицы. Взрыв хип-хопа и электронной музыки по всему миру, доминирование «городской культуры» и практическая потребность в удобной одежде для повседневного использования сделали свое дело. Carhartt наладил связи с неизвестными, но вдохновляющими и провокационными фигурами в музыке и спорте, став знаковым и уважаемым брендом в андеграунде. Причина была простой: функциональность и прочность, а также свободный молодежный крой.
«Carhartt всегда был в авангарде рабочей и уличной одежды, но поскольку развитие моды продолжается, многие обращаются к бренду, чтобы поддерживать современные тенденции, — говорил Эдвин Фаэ, — европейское подразделение регулярно ищет источники вдохновения и всегда учитывает культурные особенности Нью-Йорка, такие как скейтбординг, граффити, хип-хоп и многое другое».